Информационные компьютерные сети

       

Дополнительные удобства


Это - дополнительные возможности, которые предоставляет пользователям поисковая машина. Сюда входит всевозможные варианты поиска (специализированные страницы, поиск похожих документов, ограничение области поиска), и список найденных серверов, и поиск по датам и серверам, и удобный интерфейс поисковой машины, и возможность его персонализации.

Как проверить: Информация может быть частично опубликована на сервере поисковой машины, но лучше всего попробовать самому поработать с этими возможностями.

Понятно, что указанный анализ займет некоторое время. Кроме этого, поисковые машины, как и весь Интернет, не стоят на месте. Однако, учитывая, что поиск информации – одна из важных составляющих компьютерных технологий, этому стоит уделить достаточное внимание – по крайней мере, не меньшее, чем умению работать в локальной сети.

На Yandex.ru

был проведен опрос: зачем нужен Интернет и чего в нем не хватает (http://www.yandex.ru/polling/9.html). В порядке убывания данные опроса распределились следующим образом: Интернет используют как справочник (23,76%), инструмент исследования (15,.45%), развлечение (14,15%), и только на четвертом месте - источник новостей (12,32%). Оптимистично прозвучало, что 10% пользователей всегда, а 73% часто удается найти нужную информацию. А не хватает в Интернете: информации, хорошего поиска и порядка (в том числе: упорядоченности, структуры, структурности, структурированности, структуризации, а также системы, систематизации, системности, систематичности и систематизированности).

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.     Назовите, какие способы организации поиска существую в сети Интернет?

2.     Как осуществляется поиск информации в каталогах и базах данных?

3.     Как заносится информация в каталоги и базы данных?

4.     Что в каталогах называют рубриками или категориями?

5.     Что в Интернет относится к поисковым системам?

6.     Как формируется информационная база данных в поисковых машинах?




7.     С чего начинается поиск информации в поисковых системах?
8.     Что такое запрос?
9.     Как осуществляется поиск информации в поисковых машинах?
10.            Что понимают под релевантностью
запросу?
11.            Какая информация приводится по каждой ссылке, полученной в результате запроса?
12.            Что можно предпринять в случае очень большого количества найденных документов при дальнейшем поиске?
13.            Что такое метапоисковые системы?
14.            В чем состоит принципиальное отличие метапоисковых систем от обычных поисковых машин?
15.            Какие из следующих систем являются метапоисковыми:
-         Yandex,
-         AltaVista,
-         Krasu,
-         Google,
-         Aport.
16.            Назовите наиболее популярные отечественные поисковые системы?
17.            Назовите наиболее популярные зарубежные поисковые системы?
18.            Какие две составляющие важны при поиске информации в сети Интернет?
19.            Какие характеристики определяют эффективность поисковых систем при проведении поиска информации в сети Интернет?

Содержание раздела